Кирпичникова Татьяна Романовна
Мой друг язычок
Конспект занятия познавательного цикла в младшей группе на тему «Мой язык – мой друг».
Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с№5 Кирпичникова Татьяна Романовна
Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о роли языка в жизнедеятельности человека и животных. 2.Упражнять детей в определении и названии вкуса пищи. 3. Развивать познавательную активность детей. 4. Воспитывать потребность быть здоровыми.
Предварительная работа: -дидактические игры на распознание вкуса продуктов; - артикуляционная гимнастика; -рассматривание собранного вместе с родителями материала о языке человека и животных.
Образовательные области: Познание Речевое развитие
Ход занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель: -Ребята, сегодня в детский сад со мной шла одна девочка. И она загадала мне очень интересную загадку. А дать ответ я ей не смогла, помогите пожалуйста разгадать эту загадку! Поможете? (ответы детей) Воспитатель загадывает загадку. Всегда в работе, когда мы говорим, А отдыхает, когда мы молчим. (ответы детей) Язык! Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Какие вы умные! А скажите мне где находится язык? (Во рту) А какого он цвета? Как вы думаете для чего человеку нужен язык? (без него человек не смог бы разговаривать) А еще для чего нужен язык? (он помогает пережевывать пищу и проглатывать ее) Воспитатель: -Дети, язык нужен не только для того, чтобы мы могли говорить. Язык – орган вкуса. С помощью его мы ощущаем вкус пищи. А какой вкус может определить язык? (сладкий, соленый, кислый, горький) Проводится игра «Узнай вкус водички». Воспитатель предлагает детям определить вкус воды с разным вкусом. Ребенок пробует по несколько капель водички из какой-либо одной баночки и словом называет сладкий, соленый вкус и называет водичку, которая вкуса не имеет. А теперь поиграем в другую игру «Назови пищу и определи ее вкус». Ребенку завязывают глаза, воспитатель кладет ему в рот маленький кусочек пищи на шпажке. Нужно определить продукт и назвать вкус. Воспитатель: - А теперь скажите, какую работу, кроме определения вкуса, проделал язычок? (перемешал пищу и помог продвинуть ее дальше в пищевод). Воспитатель: - Ребята, а язычок хочет с вами поиграть. Эти игры помогают нам развивать нашу речь. Проводится гимнастика для языка. Воспитатель: - Молодцы ребята! Понравилось вам играть с язычком? (ответы детей). А сейчас Аня прочитает нам стихотворение про язык. Спит мой носик, Спит мой ротик Язычок спокойно спит. Он сегодня на работе Очень много говорил. Он рассказывал всем сказки Про веселые салазки Песни пел, стихи читал, К вечеру совсем устал. Пусть немного отдохнет. Утром снова запоет. Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам послушать еще одну загадку! Если вы отгадаете, то здесь появится герой этой загадки. Слушайте внимательно. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет, И, как днем все видит. Часто спит, ну а потом Лижет лапку язычком(кот) -Правильно- это кот! Ребята, а у кота есть язык? (да) Для чего животным нужны языки, ведь они не умеют разговаривать? (чтобы чувствовать вкус пищи). А для чего нужен язык коту, что он им делает? (лакает молоко, умывается, моет лапки).
Воспитатель: - Ребятки, а давайте умоемся вместе с нашим котиком!
Поводится физкультминутка. Котик лапкой умывается. (гладят щечки) Видно, в гости собирается Вымыл носик (трут ладонью носик) Вымыл ротик (проводят пальцами по губам) Вымыл ухо, Вытер сухо. (поглаживают одно ухо, затем другое) Котик лапкой умывается, К детям в гости собирается. (поглаживают грудь) Всем на свете улыбается И здоровым быть старается. (улыбаются)
Воспитатель: - Дети кот к нам в гости пришел не один. С ним пришли его друзья лягушка и дятел. А чем интересны их языки? Воспитатель ведет рассказ об особенностях языка лягушки и дятла. У лягушек язык липкий, приближаясь к добыче, она высовывает язык и к нему прилипают мошки, комары, которых она отправляет к себе в рот. Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, муравьи- любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный и липкий язык. Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».
Воспитатель: -Наш лесной доктор придумал упражнение для вашего языка!
Проводится видео упражнение «Дятел».
Воспитатель: - Такие упражнения очень полезны! А еще ребята дятел вам даст советы, как ухаживать за языком, чтобы он был здоров. 1. Полоскать рот после приема пищи. 2. Чистить язык от налета щеточкой или специальным скребком сверху вниз. 3. Не принимать слишком горячую пищу. 4. Не брать в рот острые, несъедобные предметы. Воспитатель: Сегодня вы многое узнали на занятии. Можете поделиться своими знаниями о языке со своими родными и друзьями. Надеюсь у вас у всех хорошее настроение, и я вам предлагаю насладиться сладостями разного вкуса (раздача конфет) На этой сладкой ноте занятие наше закончилось. 25 октября 2019 в 18:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.