Кирпичникова Татьяна Романовна

проект - здоровье

Муниципальное казенное  дошкольное

образовательное учреждение детский сад №5

города Приволжска

 

 

Проект  «Неделя здоровья»

 

Воспитатель: Кирпичникова Т.Р.

2019 г.

 

Проект  «Неделя здоровья»

«В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет»

Раздел программы:

Здоровье

Возраст:

Средний  дошкольный возраст

Тип проекта:

Практико-ориентированный.

Обоснование проблемы:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен­ное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъяв­ляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны лично­сти творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вред­ным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формиру­ются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, выра­батываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 

 Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.  

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2.  Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Реализация проекта: 14.01.2019 – 18.01.2019г.

 

 

 

Решение поставленных задач с детьми:

Направление развития

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Беседы - «Что такое здоровье?», - «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», - «О роли питания для здоровья», - «Спорт -  это сила и здоровье». - «Сохрани своё здоровье сам», - «Зачем и как нужно закаляться?», - «Что лучше - болеть или быть здоровым?» ,  - «Здоровый образ жизни» . - Рассказы детей «Мой любимый вид спорта». - Словесная игра «Мое настроение» - Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» - Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. - Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах.

Дидактические игры «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус»,  «Скажи по - другому» , «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию» . Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние  виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня. 

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая»,  А. Барто «Верёвочка»,  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др.),

Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.

Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.

Направление развития

Социально-личностное развитие

Образовательная область

Социализация

Труд

Безопасность

Экскурсия на кухню, беседа с поваром.

Сюжетно-ролевые  игры «Продуктовый магазин», «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», «Детский сад. Занятие физкультурой»

Вырезание одежды картонным куклам. Ручной труд: составление коллажа «Полезные  и вредные продукты»

Направление развития

Художественно - эстетическое развитие

Образовательная область

Художественное творчество

Музыка

Выставка рисунков «Где прячется здоровье»

Релаксационная музыка; музыка из мультфильмов; слушание и пение песен о спорте.

Направление развития

Физическое развитие

Образовательная область

Физическое развитие

Здоровье

Пальчиковые игры и упражнения.

Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», «Ловишка»  и др. Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек); Разучивание р.н.п. игр Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»

Эмоциональное благополучие детей. Использование здоровьесберегающих технологий: релаксации, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики.

 

 

Решение поставленных задач с родителями: Консультации «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек» Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Наглядность в идее информационных папок «Народная мудрость гласит..» Помощь в составлении коллажа «Полезные и вредные продукты» Час игры «Будь здоров» Участие родителей в изготовлении физоборудования. Памятка для родителей. Результат проекта: Фотоотчёт по проекту. Коллаж «Полезные и вредные продукты». Спортивное развлечение  «Спорт – здоровье!»

 

 

 

Памятка для родителей

Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

Здоровье - не только физическая сила, но и душевное рав­новесие.

Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надеж­да, вера и любовь к тем, кто тебя окружает. 

Здоровье - социальная культура человека, культура челове­ческих отношений.

Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здо­ровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.

Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равно­мерно.

Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависи­мость друг от друга.

Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

Хочешь быть здоровым - будь им!

24 октября 2019 в 20:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.