Кирпичникова Татьяна Романовна
родительское собраниеРодительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе №5 (2) Воспитатель: Кирпичникова Т.Р. Тема: «Знатоки педагогических секретов» Цель: -стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию; -выявить творческие способности родителей; -помочь родителям в общении между собой. Задачи: - обмен мнениями и знаниями; -развитие творческой фантазии и находчивости; -выработка собственного отношения в различных ситуациях. Ведущий: -Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике. Я предлагаю Вашему вниманию родительское собрание в нетрадиционной форме. Все участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает баллы(1,2,3). Оценку командам дает жюри в составе второго воспитателя и методиста(либо заведующей). Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования. 1. Как Вы понимаете высказывание известных педагогов ,философов ? 2. Назовите известные детские игры. 3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей). 4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер. 5. Какие загадки для детей Вы знаете? 6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки: -На горе гогочут гуси. -Хомячку на ухо села муха. -Шесть мышат в шалаше шуршат . -три вороны на воротах. -Наш Полкан попал в капкан. 7.«Острое блюдо» Вопрос первой команде: В чём заключается смысл наказаний? Вопрос второй команде: Какие из них допустимы, а какие нет? Ведущий. Предлагаю разминку. 1. Выходят в круг и жмут друг другу те, родители, кто: а)любит спать,
2. Выходят в круг те родители и прыгают на одной ноге, кто: а) любит работать на даче,
3. Выходят в круг те родители и танцуют, кто а) любит тратить деньги,
8 Какую игрушку предпочли бы Вы своему ребенку и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек). 9 Творческое задание: 1 Придумать небольшой рассказ об одной из игрушек. 2Придумать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушек). 10 Эстафета. Любой предмет (мячик, игрушка, карандаш)передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение. 1 «Мой ребенок будет слушаться, если…», 2«Меня радует в ребенке…». 10«Подумаем вместе». Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций: 1.За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!». Мама: А почему одежда мокрая? Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался. Мама: Сколько раз тебе можно говорить - клади штаны и варежки в сушилку! Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать. Мама: пойдешь в мокром! Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться. Вопрос к родителям: Почему не состоялся диалог? 2..-Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить, и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни. Вопрос к родителям: Как Вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могут быть его последствия? 11.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, детских развлечений в условиях семьи. Подводятся итоги конкурса. А сейчас возьмите сердечки, напишите на них любое пожелание или своё мнение о собрании. Команда – победительница награждается медалями «Знатоки педагогических секретов». Спасибо за внимание! 24 октября 2019 в 20:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.