Проект в детском саду
для детей 4-5 лет
"Кому нужна зима?"
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Кирпичникова Т.Р.
Цель: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
• Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (2 –я неделя января).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (3-я неделя января).
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (4-я неделя января -1-я неделя февраля).
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок.
Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет»
IV. Итоговый этап (2-я неделя февраля).
Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
Перечень основных мероприятий:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Родительское собрание.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Новизна проекта: Направление данного проекта не рассматривалось ранее педагогами в дошкольном учреждении.
Объем и содержание работы:
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Наблюдения с детьми Птицы зимой Кормушка, корм Воспитатели, дети 2-я неделя
января
Деревья Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Где зимуют почки? Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
Деревья и кустарники Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя
января
Участок нашей группы Участок группы Воспитатели, дети 3-я неделя
января
«Зачем нам зима?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
Опыты, эксперименты, поиск «Где прячутся листья?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Насекомые зимой» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Какой бывает снег?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя
января
«Снег – вода – лед» Тазик, банка, марля (или бинт), формочки Воспитатели, дети 4-я неделя
января
Чтение произведений «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя
января
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
«Поет зима, аукает…» С. Есенин Книга /произведение Воспитатели, дети 1-я неделя
февраля
«Зима» И. Суриков Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Где зимуют почки?» Н. Павлова. Книга /произведение Воспитатели, дети 1-я неделя
февраля
«Лес зимой» В. Бианки. Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Под снегом на лугу» Н. Павлова Книга /произведение Воспитатели, дети 1-я неделя
февраля
«Снег – что это такое?» З. Трофимова. Книга /произведение Воспитатели, дети2-я неделя
февраля
Рассматривание иллюстраций, картин Серия «Зимние забавы» Набор ил-люстраций Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
Серия «Зимние праздники» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
Серия «Звери зимой» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 3-я неделя
января
Серия «Художники о зиме» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 4-я неделя
января
Беседы «Зима и дети. Зимние забавы» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Если б не было зимы…» Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Зачем людям зима?» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя
января
«Зима в лесу» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 4-я неделя
января
Музыкальные произведения
(слушание) «Зимняя сказка» аудиозапись Воспитатели, дети 1-я неделя
февраля
«Кабы не было зимы..» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
«Весёлая зима» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Новогодний ветер» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя
января
Раз морозною зимой» аудиозапись Воспитатели, дети 3-я неделя
января
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского аудиозапись Воспитатели, дети, муз. руководитель 4-я неделя
января
Творческие деятельность / задания Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?»
/беседа-размышление/ Воспитатели, дети, родители 2-я неделя
февраля
Запись рассказов «Приметы зимы» план рассказа Воспитатели, дети, родители 2-я неделя
февраля
Запись рассказов «Кому
нужна зима?» план рассказа Воспитатели, дети, родители 2-я неделя
февраля
Рисуем дома с мамой «Зима» Воспитатели, дети, родители 3-я неделя
января
Рисуем дома с мамой «Кому нужна зима?» Воспитатели, дети, родители 4-я неделя
января
Информационный материал для родителей Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет» Воспитатели, родители 4-я неделя
января
Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» Воспитатели, родители 2-я неделя
февраля
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату
юного исследователя» Воспитатели, родители 2-я неделя
февраля
Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой», Воспитатели, родители 4-я неделя
января
Информационный диск
«Развиваем кругозор ребенка» Воспитатели, родители 4-я неделя января
Информационный диск
«Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?» Воспитатели, дети, родители 4-я неделя
января
Результаты реализации проекта.
1. Расширение кругозора детей.
2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
3. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
4. Усиление ресурсного обеспечения экологического уголка группы.
Защита проекта.
1. Фотоальбом «Интересная зима».
2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»