Кирпичникова Татьяна Романовна
Проект " Зимние чудеса"ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЗИМНИЕ ЧУДЕСА»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Кирпичникова Т.Р. Информационная характеристика проекта: Тип проекта – исследовательско – творческий Вид проекта – групповой, краткосрочный Вид детской деятельности – познавательно – исследовательская Исполнители проекта и основные участники – воспитатели средней группы, дети среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Расширение представлений детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Формирование знаний детей о живой и неживой природе в зимний период. Задачи: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной и совместной деятельности. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско-взрослых отношениях. Актуальность проекта: В рамках реализации годовой задачи ДОУ над формированием познавательно-исследовательской деятельности преобладающим фактором являются научные исследования детей в рамках программного содержания. Познавательно-исследовательское направление является актуальным в ДОУ. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Сроки и этапы реализации: I. Подготовительный этап (2-я неделя января). Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. II. Разработка проекта (2-я неделя января). Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. III. Внедрение проекта (3-я неделя января). Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми. Чтение произведений о зиме. Слушание музыкальных произведений о зиме. Творческая деятельность детей. IV. Итоговый этап (4-я неделя января). Книги рассказов детей «Волшебные следы на снегу» Информационный материал для воспитателей «Опыты и эксперименты с детьми зимой» Перечень основных мероприятий: Оформление выставки детского творчества. Создание условий в группе и на игровом участке. Разработка конспектов мероприятий. Драматизация «Зима-проказница» Музыкально-спортивное развлечение «Зимние забавы у новогодней ёлки». Презентация проекта. Ожидаемые результаты: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Усиление ресурсного обеспечения группы Объем и содержание работы: Содержание деятельности Цели Ресурсы Исполнители Сроки реализации НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ Снегопад Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание на то, что во время снегопада всё вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать познавательный интерес, учить отражать в речи полученные впечатления. Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети Небо зимой Учить детей наблюдать за небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба (снеговые облака, серый цвет и др.). Развивать наблюдательность, связную речь. Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети Солнце в зимний день Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца. Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети Деревья зимой Обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, учить различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учит называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребёнок узнал его. Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети Зимний ветер Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), выделять особенности ветра зимой. Учить составлять рассказ по результатам наблюдения, отвечая на вопросы воспитателя. Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети
Гололёд Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить, какие свойства льда (твёрдый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололёда. Дорожки на территории детского сада Воспитатели, дети Следы на снегу Учить детей различать следы животных и людей на снегу, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети Птицы зимой Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений, формировать заботливое отношение к пернатым. Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети Растения зимой Предложить детям высказать предположения о том, сохранилась ли под снегом трава, проверить свои догадки. Территория детского сада Воспитатели, дети ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА ПРОГУЛКЕ Опыт №1. Почему снег мягкий? Совершенствовать знание детей о снеге. Воспитатели, дети Опыт №2. Куда исчез снег? Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега. Ведёрки, лопатки. Воспитатели, дети Опыт №3. Почему снег греет? Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Лопатки, две бутылки с тёплой водой. Воспитатели, дети Опыт №4. Замерзание жидкостей Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Формы для снеговых фигурок. Воспитатели, дети Опыт №5. Погода и свойства снега Предложить выявить состояние снега (лепится или нет). Подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха) Лопатки, ведёрки. Воспитатели, дети Опыт №6. Свойства льда Помочь детям выявить различные свойства льдинок или сосулек: лёд прозрачный, хрупкий, тает в тепле. Сосульки, тарелка. Воспитатели, дети ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. Суриков «Стали дни короче» Учить сопоставлять свои наблюдения с описанием, данным в стихотворении, использовать в речи образные слова и выражения. Книга /произведение Воспитатели, дети И. Суриков «Зима» Учит сопоставлять свои впечатления с образами, переданными художественным словом, формировать интерес к поэзии. Книга /произведение Воспитатели, дети С. Есенин «Поет зима, аукает…» Способствовать формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать художественные образы, видеть их красоту. Книга /произведение Воспитатели, дети
С. Есенин «Разыгралась вьюга...» Познакомит детей с разнообразными явлениями природы, выразительными средствами языка, позволяющими передавать красоту русской природы. Книга /произведение Воспитатели, дети Н. Некрасов «Снежок» Расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения. Обсудить с детьми, почему поэт называет замёрзшие лужи «холодным стеклом», снегирей – «розовыми яблоками», снежинки – «белыми мухами» Книга /произведение Воспитатели, дети Г. Скребицкий, В. Чаплина. «Как белочка зимует» Систематизировать и дополнить знания детей о зиме, рассказать, как готовятся к зиме и зимуют в лесу белки. Книга /произведение Воспитатели, дети А.Карифский «Одеяльце» Расширять представления детей о зиме, о том, как зимуют растения, семена цветов, злаки. Учить детей сопоставлять свои наблюдения с содержанием стихотворения. Книга /произведение Воспитатели ,дети Г. Скребицкий «Кто как зимует?» Расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Книга /произведение Воспитатели, дети
А. Барто «Синица» Формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы, созданные поэтом, со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам. Книга /произведение Воспитатели, дети
В. Берестов «Не идётся и не едется...» Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием стихотворения, использовать в речи образные слова и выражения. Книга /произведение Воспитатели, дети Л.Завельнюк «Времена года» Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Формировать умение выявлять изменения в природе. Книга /произведение Воспитатели, дети Г. Галина «Иней» Продолжить знакомить детей с разнообразными явлениями природы, расширять представления о зиме. Развивать интерес к поэтическому творчеству. Книга /произведение Воспитатели, дети
Отгадывание загадок о зиме Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставлять все названные признаки, аргументировать свой ответ. Развивать логическое мышление. Загадки, предметные картинки Воспитатели, дети Знакомство с поговорками о зиме Учить детей понимать смысл поговорок, рассматривая ситуации, в которых они используются, формировать умение пересказывать поговорки своими словами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Книги с поговорками Воспитатели, дети Заучивание стихотворений о зиме Учить детей использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. Развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии Книги со стихами Воспитатели, дети РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ Серия «Зимние забавы» Набор иллюстраций Воспитатели, дети Серия «Животные зимой» Набор иллюстраций Воспитатели, дети Серия «Художники о зиме» Набор иллюстраций Воспитатели ,дети Серия «Зимний лес» Набор иллюстраций Воспитатели, дети ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Вырезание снежинок Учить детей технике вырезания снежинок из квадрата. Вызвать у детей радость от ожидания предстоящего праздника. Бумажные салфетки, ножницы. Воспитатели, дети Снежные фигуры Учить детей выполнять различные постройки из снега. Развивать воображение, творческие способности детей, формировать начала досуговых компетенций. Участок группы Воспитатели, дети Рисование «Зимний пейзаж» Предложить детям изобразить природные явления (вьюгу, метель и т.д.), развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Альбомы, краски. Воспитатели, дети Лепка «Зимняя сказка» Развивать чувство формы и пропорций, эстетическое восприятие, учить аккуратно, обращаться со своими работами. Пластилин, стеки. Воспитатели, дети Аппликация-коллаж «Зима в лесу» Познакомить детей с таким приёмом создания картины, как метод коллажа. Закреплять умения детей аккуратно наклеивать изображения предметов. Формировать умение создавать коллективные произведения. Цветная бумага, клей. Воспитатели, дети Украшение участка цветными льдинками Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивать продуктивную деятельность детей. Цветные льдинки. Воспитатели, дети Лепим из снега Учить детей лепить из снега различные фигуры, создавать композиции, дополнять фигуры различными деталями, подбирать различные природные материалы для украшения поделок. Снег, природные материалы Воспитатели, дети Лепим снеговика Учить детей собирать и переносить снег для постройки, планировать действия в общении с товарищами, договариваться о взаимодействии. Снег, природные материалы Воспитатели, дети
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Катание на ледянках Учить детей тормозить при спуске с горы в заданном месте. Учить проявлять волю, преодолевать трудности, помогать друг другу Участок группы Воспитатели, дети Скольжение по ледяным дорожкам Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам. Воспитывать положительные черты личности — смелость, решительность, уверенность в своих силах. Участок группы Воспитатели, дети КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Утепление корней деревьев и кустарников снегом Предложить детям рассмотреть растения, выявить, корни каких растений нужно утеплить, где мало снега. Предложить ребятам рассказать о том, как и зачем нужно проводить эту работу. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. Участок группы Воспитатели, дети Кормление птиц на участке Актуализировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. Участок группы Воспитатели, дети Сбор снега для построек Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, умение работать в коллективе. Участок группы Воспитатели, дети 24 октября 2019 в 17:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.